Пятница, 19.04.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Реклама Google
Форма входа
Категории раздела
Это нужно знать! [17]
Изучаем AVR [30]
Программаторы [12]
Необходимое ПО [8]
Готовые устройства [73]
Справочная [38]
Инструмент [0]
Технология [8]
Литература [0]
Arduino скетчи [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Микроконтроллеры - это просто!
Главная » Статьи » Необходимое ПО

Ardublock - графический Язык программирования для Arduino

Ardublock


Графический Язык Программирования для Arduino


Руководство по использованию Ardublock Kit Ver 1.0

Что такое Ardublock

Ardublock это графический язык программирования для Arduino, предназначенный для непрограммистов и простой в использовании. 

(напоминаем что программа в среде разработки Arduino IDE называется скетч) 

Установка 
 Скачайте архив ardublock-all.jar
Откройте “Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences”, там вы найдете строку “Sketchbook location” 

3. Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool ” внутри папки “Arduino” в строке
“Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”.

Если имя пользователя “abu,”

• На Mac, /Users/abu/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar

• На Linux, /home/abu/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar

• На Windows, C:\Users\abu\Documents\Arduino

4 Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool ”.

Обращайте внимание на написание названий папок прописными и строчными буквами.

Использование

Блоки ArduBlock разделены на несколько категорий. 

Control 
Блоки категории “Control” это управляющие блоки. 

Цифры, константы и Переменные 

Блоки категорий “Numbers/Constants” это переменные 

Operators 

Эта категория включает в себя логические и математические операторы. 

Utilities 

Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах. 

Bricks 

Каждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу. 

Pin 

Эти блоки действуют как виртуальные контакты на плате Arduino. 

Как программировать 

1. Компиляция должна завершиться успешно. Если порт, указанный в среде Arduino или сама плата не обнаружены, то появляется окно с сообщением об ошибке. 

 

2. Графические блоки с разъемами одинаковой формы можно соединить друг с другом. 

Соединение устанавливается просто, для этого нужно перетащить один блок к тому, с которым Вы хотите его соединить. 

3. Как только будет нажата кнопка “upload”, ArduBlock автоматически сгенерирует код Arduino который потом будет загружен на плату Arduino (при этом в окне скетчей среды разработки Arduino появится текст программы, полученной в ходе компиляции). 


Как запустить программу 

Простой вывод


1 Пример 1 — Здравствуй Мир (Hello World!)


1.1 Аппаратное подключение

Arduino подключается к выводу 13.

1.2 Функционирование

Светодиод будет мигать 1 раз в секунду.

1.3 Скетч

1.4 Загрузить 

Примечание 
Вы можете загрузить файл abp напрямую - все описанные здесь примеры можно скачать вместе с файлом описания среды Ardublock (на английском языке) в виде файлов графических скетчей с расширением abp. 

Файл abp можно загрузить нажатием на кнопку «load». 

После чего нужно указать скачанный файл и нажать кнопку «open». 

Загрузка завершена. 

2 Пример 2 — Сигнал тревоги 

2.1 Аппаратное подключение 

Digital RED LED Light Module подключается к выводу 13. 
Digital Blue LED Light Module подключается к выводу 12. 

2.2 Функционирование 

Красный светодиод и синий светодиод будут загораться по очереди, как полицейская сирена. Эффект будет еще лучше, если вы накроете их полупрозрачной крышкой, или тканью. 

2.3 Скетч 

2.4 Загрузить 

Простой ввод 

3 Включает светодиод при нажатии кнопки 

3.1 Аппаратное подключение 

Digital White LED Light Module подключается к выводу 13. 
Digital Push Button подключается к выводу 8. 

3.2 Функционирование 

Если нажата кнопка, загорается светодиод. 

3.3 Скетч 

 
3.4 Загрузить 

4 Азбука Морзе 

4.1 Аппаратное подключение 

Digital RED LED Light Module подключается к выводу 13. 
Digital Buzzer Module подключается к выводу 12. 
Digital Push Button подключается к выводу 8. 

4.2 Функционирование 

Когда нажата кнопка, красный светодиод загорается и слышен звук. Период звучания похож на азбуку Морзе. 

4.3 Скетч 

4.4 Загрузить 


Аналоговый ввод и вывод 

5 Датчик вращения 

5.1 Аппаратные установки 

Analog Rotation Sensor V1 подключается к выводу A0. 

5.2 Функционирование 

В этой программе можно узнать значение угла поворота. 
Когда Вы загрузите программу, Вы сможете переключиться на arduino IDE, нажмите на иконку монитора. Окна последовательного монитора покажут Вам угол поворота в значениях от 0 до 1023. 

5.3 Скетч 

5.4 Загрузить 

6 Погасающий свет 

6.1 Аппаратные установки 

Digital White LED Light Module подключается к выводу 11. 

6.2 Функционирование 

Эта программа покажет вам как свет загорается и медленно угасает. 

6.3 Скетч 

6.4 Загрузить 

7 Измерение шума 1 

7.1 Аппаратные установки 

Digital White LED Light Module подключается к выводу11. 
Analog Sound Sensor подключается к выводу A0. 

7.2 Функционирование 

Этот детектор может измерить уровень окружающего шума, светодиод будет светится сильнее, если звук громче. 

7.3 Скетч 

7.4 Загрузить 

8 Измерение шума 2 

8.1 Аппаратные установки 

Digital White LED Light Module подключается к выводу 11. 
Analog Sound Sensor подключается к выводу A0. 

8.2 Функционирование 

Этот детектор может измерить уровень окружающего шума, светодиод будет мигать быстрее, если звук громче. 

8.3 Скетч 

8.4 Загрузить 

Категория: Необходимое ПО | Добавил: Alex (09.10.2014)
Просмотров: 8991 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024