Понедельник, 06.04.2020, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Реклама Google
Форма входа
Категории раздела
Это нужно знать! [17]
Изучаем AVR [30]
Программаторы [12]
Необходимое ПО [8]
Готовые устройства [73]
Справочная [38]
Инструмент [0]
Технология [8]
Литература [0]
Arduino скетчи [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Микроконтроллеры - это просто!
Главная » Статьи » Готовые устройства

Мотосигнализация на базе Arduino UNO c акселерометром MMA7361

Представляю вашему вниманию проект на Arduino под названием «Мотосигнализация на базе Arduino UNO в паре c акселерометром MMA7361». 

Принцип работы таков: Arduino опрашивает акселерометр, считывает данные по осям X, Y, Z и если есть отклонения от значений, которые были при включении сигнализации больше допустимой величины — включается сирена. Т.е. никаких данных вносить не нужно, не важно, под каким углом вы оставили свой мотоцикл, хоть на бок его положили — после включения сигнализации у осей X, Y, Z появляются текущие координаты и если в момент опроса текущие координаты хотя бы по одной оси отличаются от предыдущих на величину больше установленной нами (для этого используется потенциометр) — срабатывает сигнализация. Другими словами, если ваш мотоцикл трогают, наклоняют, пытаются перемещать, в общем, создают движение — включается сирена.

Для реализации нам понадобится:

Arduino UNO
Акселерометр MMA7361
Потенциометр
Сирена — я взял 110dB DC 6 ~ 16V
Соединительные провода
Кнопка Вкл/Выкл
Кронштейн для крепления акселерометра — делал сам
Источник питания — я взял Крону, так же можно запитаться от бортовой сети мотоцикла
Корпус, в котором всё это разместить — я взял от убитого блока питания

Подключение комплектующих к Arduino UNO

Акселерометр MMA7361 Arduino UNO Потенциометр Arduino UNO Сирена       Arduino UNO
X Pin A5 Левый контакт GND Минус GND
Y Pin A4 Центральный контакт Pin A2 Плюс Pin 11
Z Pin A3 Правый контакт Pin 7    
SL 3.3V        
5V Pin 8        
GND GND      

Немного поясню подключение. У вас наверно возникнет вопрос, а почему питание акселерометра 5V я подключаю к Pin 8, а не напрямую к 5V? Сделано это для экономии. Питание на акселерометр подаётся только в момент опроса. Чтобы акселерометр всегда выдавал значения, его необходимо принудительно вывести из режима сна, подав на выход SL (Sleep) питание 3.3V. 

Теперь о потенциометре, для чего же он нужен. Нужен он для удобства выбора чувствительности сигнализации. Вращая его, вы подбираете значение отклонения для координат, при котором будет срабатывать сигнализация. В скетче этот параметр называется changelvl и имеет диапазон от 2 до 20, т.е. если повернуть потенциометр против часовой стрелки до упора будет 2, а по часовой стрелки до упора соответственно 20. Чувствительность подбирается индивидуально. У меня, например, сигнализация стабильно работает (без ложных срабатываний) при changelvl равном 4. Узнать значение changelvl можно в «мониторе порта» вращая потенциометр.

Несколько пояснений к скетчу, который вы сможете скачать в конце статьи.

defaultn = 2; // число срабатываний-циклов — т.е. если на протяжении двух циклов (два раза подряд) имеется отклонение координат на величину выбранную потенциометром, срабатывает сигнализация — менять не рекомендую.
delay(6000); // задержка после включения — т.е. у Вас есть 6 сек. после включения сигнализации на то, чтобы закрыть сидушку и поставить мотоцикл неподвижно, по истечении 6 сек. начнётся опрос акселерометра.
delay(3000); // время работы сирены при срабатывании — т.е. сирена будет орать 3 сек.

Ссылки для скачивания как и обещал: скетч и библиотека для работы с акселерометром.

Категория: Готовые устройства | Добавил: Alex (13.03.2015)
Просмотров: 1560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020